Ярь Коробка с котятами

пятница, 02 апреля 2010

смышлёность устриц

19:25
Навели на мысль этот пост и комментарии к нему.

Я считаю, что высказывание «критикуешь — предлагай» некорректно по отношению к писательству.

Как читатель/критик я не хочу делать за автора его работу.
Во-первых, я в беты не нанималась. Я вообще беттингом не занимаюсь.
Во-вторых, я считаю, что начинающий автор должен учиться всё делать сам. Я могу показать, где неправильно, сказать, что мне не нравится и даже подтолкнуть в нужном направлении, но, думаю, делать что-то за него вредно для самого автора.

Как автор я возмущусь, если какой-то посторонний человек, не являющийся моей бетой или... хм... «доверенным читателем», полезет своими немытыми лапами в мой няшный текстик.
Посторонний человек может выловить лишние/недостающие запятые, кривую орфографию и опечатки. Но уж точно я не пущу его правит предложения, целые отрывки или не дай бог сюжет. Всё-таки моё творчество на то и моё, что я всё его сделала сама.

Я считаю, что критик/читатель может указывать на ошибки, но от вовсе не обязан — и не должен — предлагать свои варианты исправления стилистики/сцен/сюжета/подставить нужное.

@темы: о творчестве

URL
Внутренние и внешние противоречия, что впрочем, ничему не...
Вот появилось ненужное компьютерное железо, решил продать...
Мне часто хочется посадить дома цветы. Купить те штуки, ...
Травились ядом своих снов. Лечили раны водопроводной во...
настроение милое такое.. даже не верится, что самый трудн...
Прошел тест, ну очень было интересно знать :) Низколетя...

03.04.2010 в 11:25

03.04.2010 в 11:25
Ну, у меня оно работает по принципу "Относительно публично выложенного текста я имею право высказать то, что считаю нужным (вне зависимости от того, просили у меня мнения или нет), автор имеет право принять или не принять его к сведению (или реагировать любым иным способом)".

Это то, на что я считаю, что имею право - изначально, базово, просто потому, что "это интернет, детка", "никто никому ничего не должен". Да, на самом деле я далеко не всегда выскажу всё так и в той форме, в какой я подумала. Ты сама видела - зачастую я вежливо интересуюсь, а нужны ли вообще автору мои мысли и замечания по поводу. Но это - мой выбор, моё решение, как кому и в какой форме высказывать своё мнение.

А различные "критикуешь - предлагай", да и навязшее в зубах "если вам не нравится, то промолчите, зачем же автора огорчать?" каждый раз вызывают у меня недоумение и раздражение, потому что люди непонятно с чего пытаются мне навязать некую свою, более удобную им (а указанные мной модели как раз работают на обеспечение максимального авторского комфорта) модель поведения, причём делают это так, будто это единственно правильная модель.
URL

03.04.2010 в 12:30

03.04.2010 в 12:30
Leponier, мне вообще странно, что в интернетах культивируют такую любовь к авторам, когда их чуть ли не больше, чем читателей)) Нет,я, конечно, понимаю, что тонкая душевная организация — у самой тонкая, чо, — но это не повод считать, что все читатели автору чего-то должны.
URL

03.04.2010 в 13:03

03.04.2010 в 13:03
Ярь
Знаешь, меня удивляет, что никто не идёт обратным путём.

Если бы лично я узнала, что кто-то долгое время не говорил мне нечто важное, что могло бы помочь мне совершенствоваться и расти, просто потому, что "а вдруг ты обидишься", я бы испытывала негативные эмоции не столько из-за критики, сколько из-за того, что "какого хрена вы меня считаете трепетной няшечкой, которую надо всячески оберегать от негатива?"

По сути многие подобные модели поведения, основанные на опеке трепетных авторов, они же сильно фильтруют доходящую до автора информацию, а не просто снижают градус негатива в ней.

мне вообще странно, что в интернетах культивируют такую любовь к авторам, когда их чуть ли не больше, чем читателей))
Так потому и культивируют, наверное, что понимают - на его месте может быть каждый. А если и не ты сам, то твой хороший друг/любимый и трепетный автор/другое.
URL

03.04.2010 в 13:19

03.04.2010 в 13:19
Leponier, я тоже. У меня вообще создаётся впечатление, что люди, которые могли бы сказать то, что поможет автору, но не говорят, как-то хреново желают ему добра >_< Но хреновее всего, конечно, желают его те, кто говорят что-то вроде "Ах, не бейте автора, он же такая няшечка! Нет-нет, автор, ты второй Пушкин, а эти люди — злобные завистники". Мне всегда печально, когда у автора есть какие-то задатки, но "доброжелатели" так задерживают его развитие.

Так потому и культивируют, наверное, что понимают - на его месте может быть каждый. А если и не ты сам, то твой хороший друг/любимый и трепетный автор/другое.
Альтернативная какая-то логика >_<
не хочешь быть на месте критикуемого - выкладывай в дневник под список, чо))
URL

03.04.2010 в 13:38

03.04.2010 в 13:38
Ярь
Угу, соглашусь)) Но ведь и не все пишут ради саморазвития :) Кому-то оно нафиг не нужно - развивать своё мастерство (но не у всех хватает смелости это признать :D ) :)

не хочешь быть на месте критикуемого - выкладывай в дневник под список, чо))
Ну, тут же и хочется, и колется: и критики не хочется, но и поглаживаний бы побольше :)
URL

03.04.2010 в 13:42

03.04.2010 в 13:42
Угу, соглашусь)) Но ведь и не все пишут ради саморазвития :) Кому-то оно нафиг не нужно - развивать своё мастерство (но не у всех хватает смелости это признать :D )
Больше мастерства — больше поглаживаний ^_^ ничего они в поглаживаниях не понимают))
Нет, я понимаю, что кому-то не хочется, но не вижу смысла тогда выкладывать тексты в людные места. Это же интернет, тут все похрен, чего хочет автор.
URL

03.04.2010 в 13:48

03.04.2010 в 13:48
Ярь
Мастерство - оно где? Его же ещё наработать надо! Оно же не сразу. А они талантливые, им и нарабатывать ничего не надо!
(Это я почти что и не стебусь, это моя модель мышления лет так в 13-15 :gigi: )

не вижу смысла тогда выкладывать тексты в людные места.
Людные места людным местам рознь :nope: Возьми тот же беон. Критиковать туда смысла идти нет, но сколько поглаживаний они обеспечивают друг другу! :)
URL