Ради Ксюши изнасиловала свой мозг книжкой.
Жвалевский, Пастернак — «Гимназия №13».
Сразу скажу, книга говно, не читайте.
читать дальше
Вот из чего складывается хорошая книга? Идея, язык, герои, сюжет. Идея в этой книге есть, причём очень примитивная и выраженная прямо и банально, и на этом то, что можно хотя бы с натяжкой назвать её достоинствами заканчивается.
А теперь о всём прочем. О недостатках, то есть.
Язык.
Серый, скучный, с кучей просторечий, канцеляризмами и прочими атрибутами современной фэнтези. Читать в принципе можно, не верх корявости (да, Мяхар хуже пишет), но назвать его хотя бы приемлемым для художественного произведения язык не поворачивается.
Никакого удовольствия от этого языка не получаешь. Если бы мне не нужно было помочь Ксюше с рецензией, я бы вообще не стала эту книгу читать, только увидев примитивное мещанство вроде «Антоха», «математичка», «мобилка» в авторском тексте.
Авторы, кстати, совершенно не умеют описывать душевные метания, эмоции и переживания. Это у них получается совершенно телеграфно. «Маше грустно тчк её нужно утешить».
Герои.
Чистопородный картон. Особенно главные герои. Такое впечатление, что они сделаны по набору «мальчик типовой, 1 шт», «девочка типовая, 1 шт». Читать про приключений этих ходячих штампов очень скучно и нужно, а в конце они ещё и становятся типичными Сьями — богоподобными существами, которые должны решить исход битвы между добром и злом.
Второстепенные герои были заявлены более интересными, но тоже благополучно слиты: себя продемонстрировала только Маша, и то в каком-то дико надуманном эпизоде с птицами. Севка был заявлен как эдакий Шелдон, но получился таким же скучным и картонным.
Что меня особенно раздражало — герои страшно тупили. Просто адски. Ладно бы оттого, что растерялись, так нет, в целом они выглядели вполне собранно. Но там, где сюжет нужно было растянуть за счёт того, что герои долго тупят и ищут не в том вместе, герои внезапно начинали тупить. И причём все. Никто не избежал. А когда нужно было догадываться, они внезапно догадывались.
Собственно, герои там вообще полностью. Подчинены сюжету, о характерах и говорить нечего.
Помимо этого, знания гереов выглядят очень странно. Они не знают, что такое вече, но знают, сколько копал ход граф Монте-Кристо. Они не знаю, кто такой Перун, но узнают цитату из «Понедельник начинается в субботу».
Сюжет.
Как бы это назвать... «Фанфик на жанр» — не меньше. Потому что книга почти полностью состоит из того, что я уже видела. Соотношение героя с тотемным зверем — «Волкодав» Семёновой, мифологические существа в повседневной реальности — хотя бы «Американские боги» Нила Геймана, выебонистое добро и человечное зло — «Мефодий Буслаев» Дмитрия Емца, попаданцы — думаю, даже примеров приводить не нужно... Короче, элементы уже давно бродили в жанре. С нефантастическими элементами всё тоже печально. Особенно с элементом «представители враждующих лагерей влюбились друг в друга».
Может, это компенсируется захватывающим сюжетом?
Да нихрена. Сюжет до боли предсказуем и похож на прохождение квеста: достань эту штуку, она даст тете наводку на ту штуку, потом достань ту штуку... и так далее, пока не соберёшь всё, что нужно для перехода на следующий левел. Я чуть не померла со скуки, пока читала, как они этот несчастный ключ собирали. А для детектива всё это недостаточно увлекательно и продумано. Какая-то движуха началась только с появления богов.
Но это не главная проблема сюжета. Главная в том, что он полностью высосан из пальцах и движется только за счёт роялей, которые даже не прячутся стыдливо за кустами.
Сюжет начинается с того, что один школьник на спор берётся взорвать большой дуб в школе. Об этом много кто слышал. И никто ему не сказал «да ты пизданулся, бро». Даже друзья, которые, помогая главному герою, не особо заинтересовались, почему ему в жопу стрельнуло взрывать дуб, не говоря уже о том, чтобы помешать ему.
Дальше — больше. Например, статьи в книгах находятся ровно тогда, когда они нужны. Или в самом начале у них внезапно появился пакет с едой, бгг. Я уж не говорю про то, что в школе в неучебное время якобы случайно собрались все нужные люди. Ведь можно было бы прикрутить туда мифологический фатализм (типа, так было предрешено), но авторы этого сделать не догадались, поэтому у них получился рояль. Как обычно.
Финал — это просто пиздец. Все герои нашли себе пару и удалились в закат. Любовные линии были совершенно внезапны и ничем не обоснованы. Вообще не понимаю, зачем они этой книжке.
Итог: картонно, уныло, глубоко вторично. По-моему, эта книга будет неинтересна даже туповатым подросткам, потому что, несмотря на все усилия автора, далека от них и неинтересна.
05.12.2011 в 15:57