смышлёность устриц
Ольке сегодня хорошо пишется, а я её пиарю, да))
15.08.2009 в 22:04
Пишет thy_olly:Штампы-штампы...
My originality.
Нам необходимы новые штампы!
(с) Сэмюэл Голдвин
И всеми любимые, или, точнее, не любимые штампы. Как от них избавиться и как, чёрт возьми, их объяснить?
Нет, это не следствие отсутствия оригинальности у автора. Автор, использующий штампы, не оригинален только в том, что чувствует себя новатором. Любой автор проявляет творческую инициативу и, готова поспорить, старается сделать своё произведение лучшим из всех, может быть, даже глубоким. Но у большинства получаются лишь сопливые сказки с вычурно-красивыми героями и героинями и гротесковой обстановкой. «В чёрном-чёрном лесу стоял чёрный-чёрный дом…»
Беда в том, что автор не осознаёт древности своей очередной писанины. Сказы про чёрного скелета бытовали ещё среди пионеров. И объяснить штампы можно уже хотя бы двумя предположениями – автор не знает меры или же автор попросту необразован. Не читал книг и критических статей, может быть, из-за лени, может быть, были и иные причины, которые меня, например, совершенно не интересуют. Их убогость – это то, что я вижу, а глаза мне не врут.
А ещё дело в том, что все мы мечтаем. И во многом мечты наши сходятся. Ну, кто в своих мечтах воображал себя горбатым ботаником? Или дурно пахнущей девицей? Мало кто. Но вся соль в том, что свои детские фантазии нужно аккуратно складывать на пыльную полочку ненужных плодов своего воображения и забывать, а не показывать всем. Кому нужно видеть результат деятельности мозга во время сна? Розовые фантазии мало кого интересуют, у каждого они свои. Я же не показываю сидящему в маршрутке рядом со мной незнакомому человеку свои трусы? Да даже если они и милы, я не стану этого делать. И советую не делать этого т. н. авторам.
Но основная же беда в том, что обилие штампов является следствием недостатка реалистичности и глубины характеров в героях и окружающем их мире. То есть герои просто живут так и делают то, что захочет автор. Вот захочет он сделать из невежи принца – и будет принц. Только нельзя так. Рано или поздно горе-автору придётся осознать, что художественная литература описывает миры и образы, ситуации и жизни, характеры и психические качества, которые вполне могли бы быть реальными с некоторыми поправками типа невозможности присутствия магии. Ну, то есть, мелочи. Вот если взять любого героя автора замечательного, такого как Брэдбери или Пушкин, и вытащить его из книги, он не будет казаться имбецилом или недоношенным дауном с отсутствием полноты характера и законченности собственного образа. Он будет вполне нормальным человеком, который сможет самостоятельно жить и вершить свою судьбу. А вот герои недоношенных рассказов авторов, смотрящих на мир сквозь розовые очки, будут именно дебилами (медицинский термин), если не кретинами (тоже термин).
Иногда хочется сунуть такого автора из огня да в полымя. Как они и делают со своими героями – опишут внешность и давай их мутузить туда-сюда, и живут эти герои, как хотят писатели – просто куклы. Никакой самостоятельности и, как следствие, - никакой реалистичности. Словно попадаешь в кукольный театр с незнакомыми или, что хуже, знакомыми куклами, и смотришь представление со сценарием, от которого хочется плакать. Например, автору невдомёк, что красивую девушку не все будут вечно хотеть, и без соответствующего характера, скорее, никто хотеть её не будет. И наоборот, самая законченная, откровенно говоря, уродина может быть душой компании и объектом желаний. Даже если она немного старовата.
Штампы берутся из непонимания писателем задачи, которая перед ним стоит. Ведь он должен не просто писать то, что он хочет, он должен создавать произведения. Стараться написать то, что будут читать ещё и другие. Штампы берутся из забывчивости писателей завершить образ и подумать, а может ли этот образ быть таким? И может ли этот персонаж идти по тому жизненному пути, который ты для него придумал? Может быть, нужно что-то изменить?
Даже на бумаге всё не может идти так, как тебе хочется. Наверное, всему мешает логика, законы физики и прочая дребедень, выше которой считают себя авторы-штамписты. Они просто делают то, что хотят и не делают того, что следует – не учатся, не исправляются. И ждут похвалы, ждут бурных оваций. Чему? Скажите мне, что можно найти в рассказах, которые отличаются друг от друга лишь различным набором и последовательностями штампов? Просто мозг горе-автора выдаёт их в случайном порядке – напоминает игральный автомат или[L][/L] кости для домино. Печально, мне кажется. И причина штампов может крыться в недостатке общения со знающими людьми или недостатке ума и терпения, в социальной нереализованности или завышенной самооценке, а также в слепоте, глухоте и решительном упрямстве. Говоря простым языком, штампы в обилии чрезвычайном может использовать лишь несостоявшаяся личность, умом невеликая. И эта самая личность избавиться от них сможет, только сняв розовые очки.
Нет способа научиться за короткое время создавать законченные образы и полноценные характеры. И каждый писатель должен делать это сам, каждый по-своему. И задумываться каждую минуту: а могло ли так произойти? И, может быть, пора перестать жить в мире собственных фантазий? Ты создаёшь героев, а они живут на страницах твоих повествований. Живут, как и ты живёшь в своей квартире, и у них тоже есть психика, характер, воля, желания и чувства. Нужно учитывать это каждый раз, когда твой персонаж делает следующий шаг. Пусть его жизненный путь и будет отличаться от того, что задумал ты, но он – персонаж – человек, индивидуальность, которая не обязана беспрекословно подчиняться твоему слову. Если не на ком выместить злобу и некого помучить – автор, мой тебе совет, купи подушку-антистресс и колоти её, и терзай. Вот я купила, и мне помогло.
Альфред де Мюссе сказал: мой стакан невелик, но я пью из своего стакана. И желающий быть оригинальным автор обязан придумывать своё. Читать признанные произведения, учиться на чужих ошибках, но делать свои. То есть пробовать и ошибаться, а не пробовать на вкус давнешние штампы. Уж лучше создавайте свои, пополняйте скудную библиотеку для неумелых лиц. Может быть, так всем нам будет легче, ведь всё равно оригинальность когда-нибудь превратится в шаблон, по которому, возможно, писать станет модно.
URL записиMy originality.
Нам необходимы новые штампы!
(с) Сэмюэл Голдвин
И всеми любимые, или, точнее, не любимые штампы. Как от них избавиться и как, чёрт возьми, их объяснить?
Нет, это не следствие отсутствия оригинальности у автора. Автор, использующий штампы, не оригинален только в том, что чувствует себя новатором. Любой автор проявляет творческую инициативу и, готова поспорить, старается сделать своё произведение лучшим из всех, может быть, даже глубоким. Но у большинства получаются лишь сопливые сказки с вычурно-красивыми героями и героинями и гротесковой обстановкой. «В чёрном-чёрном лесу стоял чёрный-чёрный дом…»
Беда в том, что автор не осознаёт древности своей очередной писанины. Сказы про чёрного скелета бытовали ещё среди пионеров. И объяснить штампы можно уже хотя бы двумя предположениями – автор не знает меры или же автор попросту необразован. Не читал книг и критических статей, может быть, из-за лени, может быть, были и иные причины, которые меня, например, совершенно не интересуют. Их убогость – это то, что я вижу, а глаза мне не врут.
А ещё дело в том, что все мы мечтаем. И во многом мечты наши сходятся. Ну, кто в своих мечтах воображал себя горбатым ботаником? Или дурно пахнущей девицей? Мало кто. Но вся соль в том, что свои детские фантазии нужно аккуратно складывать на пыльную полочку ненужных плодов своего воображения и забывать, а не показывать всем. Кому нужно видеть результат деятельности мозга во время сна? Розовые фантазии мало кого интересуют, у каждого они свои. Я же не показываю сидящему в маршрутке рядом со мной незнакомому человеку свои трусы? Да даже если они и милы, я не стану этого делать. И советую не делать этого т. н. авторам.
Но основная же беда в том, что обилие штампов является следствием недостатка реалистичности и глубины характеров в героях и окружающем их мире. То есть герои просто живут так и делают то, что захочет автор. Вот захочет он сделать из невежи принца – и будет принц. Только нельзя так. Рано или поздно горе-автору придётся осознать, что художественная литература описывает миры и образы, ситуации и жизни, характеры и психические качества, которые вполне могли бы быть реальными с некоторыми поправками типа невозможности присутствия магии. Ну, то есть, мелочи. Вот если взять любого героя автора замечательного, такого как Брэдбери или Пушкин, и вытащить его из книги, он не будет казаться имбецилом или недоношенным дауном с отсутствием полноты характера и законченности собственного образа. Он будет вполне нормальным человеком, который сможет самостоятельно жить и вершить свою судьбу. А вот герои недоношенных рассказов авторов, смотрящих на мир сквозь розовые очки, будут именно дебилами (медицинский термин), если не кретинами (тоже термин).
Иногда хочется сунуть такого автора из огня да в полымя. Как они и делают со своими героями – опишут внешность и давай их мутузить туда-сюда, и живут эти герои, как хотят писатели – просто куклы. Никакой самостоятельности и, как следствие, - никакой реалистичности. Словно попадаешь в кукольный театр с незнакомыми или, что хуже, знакомыми куклами, и смотришь представление со сценарием, от которого хочется плакать. Например, автору невдомёк, что красивую девушку не все будут вечно хотеть, и без соответствующего характера, скорее, никто хотеть её не будет. И наоборот, самая законченная, откровенно говоря, уродина может быть душой компании и объектом желаний. Даже если она немного старовата.
Штампы берутся из непонимания писателем задачи, которая перед ним стоит. Ведь он должен не просто писать то, что он хочет, он должен создавать произведения. Стараться написать то, что будут читать ещё и другие. Штампы берутся из забывчивости писателей завершить образ и подумать, а может ли этот образ быть таким? И может ли этот персонаж идти по тому жизненному пути, который ты для него придумал? Может быть, нужно что-то изменить?
Даже на бумаге всё не может идти так, как тебе хочется. Наверное, всему мешает логика, законы физики и прочая дребедень, выше которой считают себя авторы-штамписты. Они просто делают то, что хотят и не делают того, что следует – не учатся, не исправляются. И ждут похвалы, ждут бурных оваций. Чему? Скажите мне, что можно найти в рассказах, которые отличаются друг от друга лишь различным набором и последовательностями штампов? Просто мозг горе-автора выдаёт их в случайном порядке – напоминает игральный автомат или[L][/L] кости для домино. Печально, мне кажется. И причина штампов может крыться в недостатке общения со знающими людьми или недостатке ума и терпения, в социальной нереализованности или завышенной самооценке, а также в слепоте, глухоте и решительном упрямстве. Говоря простым языком, штампы в обилии чрезвычайном может использовать лишь несостоявшаяся личность, умом невеликая. И эта самая личность избавиться от них сможет, только сняв розовые очки.
Нет способа научиться за короткое время создавать законченные образы и полноценные характеры. И каждый писатель должен делать это сам, каждый по-своему. И задумываться каждую минуту: а могло ли так произойти? И, может быть, пора перестать жить в мире собственных фантазий? Ты создаёшь героев, а они живут на страницах твоих повествований. Живут, как и ты живёшь в своей квартире, и у них тоже есть психика, характер, воля, желания и чувства. Нужно учитывать это каждый раз, когда твой персонаж делает следующий шаг. Пусть его жизненный путь и будет отличаться от того, что задумал ты, но он – персонаж – человек, индивидуальность, которая не обязана беспрекословно подчиняться твоему слову. Если не на ком выместить злобу и некого помучить – автор, мой тебе совет, купи подушку-антистресс и колоти её, и терзай. Вот я купила, и мне помогло.
Альфред де Мюссе сказал: мой стакан невелик, но я пью из своего стакана. И желающий быть оригинальным автор обязан придумывать своё. Читать признанные произведения, учиться на чужих ошибках, но делать свои. То есть пробовать и ошибаться, а не пробовать на вкус давнешние штампы. Уж лучше создавайте свои, пополняйте скудную библиотеку для неумелых лиц. Может быть, так всем нам будет легче, ведь всё равно оригинальность когда-нибудь превратится в шаблон, по которому, возможно, писать станет модно.
17.08.2009 в 11:50