смышлёность устриц
19:31
Об МС.
задалась тут вопросом, за что люди так ненавидят фики с МС. Всё ниженаписанное основано на личных наблюдениях, "фикомании" и статьях о "Лейне".
Итак, сначала определимся с термином, у которого есть два значения:
Фандомное: оригинальный персонаж, внезапно возникающий в фике, занимающий центральное место в повествовании. Чаще всего влюбляет в себя героев или с лёгкостью мирит/ссорит их. Практически всегда является красавицей, умницей и душкой. Всё у неё выходит с полпинка, и всё действие фика — это такая цепочка событий, удобная для МС, чтобы показать себя во всей красе.
Нефандомное: главный герой/героиня произведения, который/ая крут(а), как варёное яйцо. Вокруг неё крутится мир, все события книги происходят только для неё.
Обязательный вариант для того и другого: автор боготворит героя.
Итак, почему же оно так всех бесит?
И тут опять деление на фендом и не-фендом.
В фендоме:
1) Читатель обычно хочет почитать о героях канона, а не каких-то левых персонажах.
2) Есть каноны, где введение этих левых персонажей нежелательно. Например, фендом ГП, где во всех школьных сюжетах почти любой ОС выглядит, мягко скажем, неуместно. Да и в других случая чаще всего... мир волшебников у них маленький, и известно нам о его обитателях довольно много. Нет, ну есть, конечно, каноны, в которых без ОС, если соответствовать «генеральной линии партии», обойтись очень сложно. Например, «Доктор Кто», но мало их. В большинстве случаев ОС [он же по совместительству МС] появляется из ниоткуда, и появление это выглядит сильно притянутым за уши, что тоже в плюсы фику не идёт.
3) Когда на арене МС, герои канона задвигаются на задней план и становятся мебелью. И мир канона становится мебелью.
4) МС чаще всего подразумевает под собой юного/неопытного автора и как следствие качество текста. Они элементарно не могут создать нормальный образ, и поэтому МС получается картонной, как и все персонажи.
5) По МС слишком легко поставить автору диагноз, ибо все его комплексы, кинки и тайные желания как на ладони. А психоаналитикам за это платят, между прочим.
Вне фендома:
1) Более-менее опытный автор понимает, что людей, которые одновременно были бы красивый, умны, никогда не попадали в дурацкие положения, были бы так убедительны, что все смотрели им в рот, в реальности не существует. Ну или их так мало, что брать их в качестве типового представителя человечества лучше не надо. МС же делает автор неопытный, опираясь на «А почему это Толкину и Гомеру [если автор о нём знает] можно, а мне нельзя?!», и о качестве его текста можно только печально промолчать.
2) Главный герой [чаще героиня, правда] блистает, антураж и прочие герои исполняют роль мебели, и это печалит.
3) Сюжет, где всё совершается только по велению МС, для МС и выглядит как удобная для неё череда приключений, априори плох.
4) Парадокс: то, что автор считает «вау, круто!» читатель обычно считает петросянством, хамством и тупостью. В 90% с позиции читатель МС хочется пристрелить за то, что она говорит тупыми шутками, по сравнению с которыми Аншлаг покажется верхом остроумия и тонкого юмора; хамит; демонстрирует окружающим своё распухшее самомнение. А ещё она чаще всего погано одевается, потому что чувство вкуса автора [ну или умение описывать одежду] оставляет желать много лучшего.
5) В мозгу читателя возникает жестокий диссонанс. Потому что автор заявляет героиню как умную, ловкую, с чувством юмора, а читатель видит то, что описано выше.
Итак, сначала определимся с термином, у которого есть два значения:
Фандомное: оригинальный персонаж, внезапно возникающий в фике, занимающий центральное место в повествовании. Чаще всего влюбляет в себя героев или с лёгкостью мирит/ссорит их. Практически всегда является красавицей, умницей и душкой. Всё у неё выходит с полпинка, и всё действие фика — это такая цепочка событий, удобная для МС, чтобы показать себя во всей красе.
Нефандомное: главный герой/героиня произведения, который/ая крут(а), как варёное яйцо. Вокруг неё крутится мир, все события книги происходят только для неё.
Обязательный вариант для того и другого: автор боготворит героя.
Итак, почему же оно так всех бесит?
И тут опять деление на фендом и не-фендом.
В фендоме:
1) Читатель обычно хочет почитать о героях канона, а не каких-то левых персонажах.
2) Есть каноны, где введение этих левых персонажей нежелательно. Например, фендом ГП, где во всех школьных сюжетах почти любой ОС выглядит, мягко скажем, неуместно. Да и в других случая чаще всего... мир волшебников у них маленький, и известно нам о его обитателях довольно много. Нет, ну есть, конечно, каноны, в которых без ОС, если соответствовать «генеральной линии партии», обойтись очень сложно. Например, «Доктор Кто», но мало их. В большинстве случаев ОС [он же по совместительству МС] появляется из ниоткуда, и появление это выглядит сильно притянутым за уши, что тоже в плюсы фику не идёт.
3) Когда на арене МС, герои канона задвигаются на задней план и становятся мебелью. И мир канона становится мебелью.
4) МС чаще всего подразумевает под собой юного/неопытного автора и как следствие качество текста. Они элементарно не могут создать нормальный образ, и поэтому МС получается картонной, как и все персонажи.
5) По МС слишком легко поставить автору диагноз, ибо все его комплексы, кинки и тайные желания как на ладони. А психоаналитикам за это платят, между прочим.
Вне фендома:
1) Более-менее опытный автор понимает, что людей, которые одновременно были бы красивый, умны, никогда не попадали в дурацкие положения, были бы так убедительны, что все смотрели им в рот, в реальности не существует. Ну или их так мало, что брать их в качестве типового представителя человечества лучше не надо. МС же делает автор неопытный, опираясь на «А почему это Толкину и Гомеру [если автор о нём знает] можно, а мне нельзя?!», и о качестве его текста можно только печально промолчать.
2) Главный герой [чаще героиня, правда] блистает, антураж и прочие герои исполняют роль мебели, и это печалит.
3) Сюжет, где всё совершается только по велению МС, для МС и выглядит как удобная для неё череда приключений, априори плох.
4) Парадокс: то, что автор считает «вау, круто!» читатель обычно считает петросянством, хамством и тупостью. В 90% с позиции читатель МС хочется пристрелить за то, что она говорит тупыми шутками, по сравнению с которыми Аншлаг покажется верхом остроумия и тонкого юмора; хамит; демонстрирует окружающим своё распухшее самомнение. А ещё она чаще всего погано одевается, потому что чувство вкуса автора [ну или умение описывать одежду] оставляет желать много лучшего.
5) В мозгу читателя возникает жестокий диссонанс. Потому что автор заявляет героиню как умную, ловкую, с чувством юмора, а читатель видит то, что описано выше.
12.10.2009 в 20:07
а то МС-фобия сейчас достигла такого небывалого масштаба, что если о герое (оригинального произведения) сказано - "он красив", сразу видят МС. Видимо, надо сплошь уродов описывать. Нда.
12.10.2009 в 20:15
О, это да. Паранойя, как только видят оригинального персонажа — сразу вопли "он МС!", даже если текста-то — страница ворда без описаний героя.
12.10.2009 в 20:25
12.10.2009 в 20:34
12.10.2009 в 21:16
И сам пишу, чоужтам.
12.10.2009 в 21:27
12.10.2009 в 21:28